Лайла Ахметова, профессор факультета
журналистики КазНУ им. аль-Фараби
Казахский Национальный Университет
им. аль-Фараби – флагман образования и науки!
Интересная и актуальная профессия - Связь с общественностью
Public relations
Я – счастливый человек! Все мои мечты
осуществились.
С 1971 года я училась, а потом стала
работать в КазГУ – КазНУ им. аль-Фараби. Стала ученым, писателем, журналистом,
педагогом, профессором, политиком, общественным деятелем. Как ученый и
общественный деятель я много езжу по приглашениям за рубеж на международные
конференции. Как доктор исторических наук продолжаю изучать историю Казахстана
ХХ века и пишу книги на эту тему. Будучи журналистом - постоянно пишу в масс медиа. Как педагог обучаю и работаю со
студентами и магистрантами. В этом году я открыла университетскую Школу
молодого лидера.
Я работаю профессором кафедры ЮНЕСКО,
международной журналистики и связи с общественностью. Возглавляю центр ЮНЕСКО
КазНУ им. аль-Фараби.
Факультет журналистики КазНУ имени
аль-Фараби готовил специалистов по связи с общественностью (Public relations)
с 2000-го по 2006 годы, выпустив более 500 специалистов.
С 2010 года КазНУ им. аль-Фараби первым в Казахстане возобновил
подготовку по специальности 5В051400
«Связь с общественностью»!
«Связь с общественностью» – очень востребованная и
перспективная профессия.
КазНУ имени аль-Фараби поможет Вам стать
высококлассным специалистом в этой области, менеджером отдела маркетинга и
рекламы, пресс-секретарем, имиджмейкером, корреспондентом, обучит современным
методам изучения общественного мнения, продвижений компаний и брендов на рынке,
выстраивания отношений со СМИ.
По окончании учебы выпускникам
присваивается квалификация «Специалист по связи с общественностью».
На факультете журналистики КазНУ эту
специальность курирует кафедра ЮНЕСКО, международной журналистики и связи с общественностью. В ее составе
– ведущие специалисты и профессионалы, имеющие богатый опыт работы по
профессии.
Для чтения
лекций приглашаются руководители пресс-служб государственных учреждений, PR-отделов, рекламных агентств, частных компаний и
общественных фондов. Они охотно делятся
опытом и навыками формирования политического имиджа, проведения предвыборных
кампаний и методикой применения PR-инструментария,
секретами рекламного мастерства.
Бакалавры по специальности «Связь с общественностью»
могут работать по специальностям:
Ø специалист по связи с общественностью;
Ø
менеджер
масс-медиа;
Ø
специалист
пресс-служб;
Ø пресс-атташе посольств Республики Казахстан;
Ø
имиджмейкер;
Ø
продюсер;
Ø
рекламный агент;
Ø эксперт в бизнес-журналистике и др.
Обучение ведется на двух языках – русском
и казахском, изучаются европейские и восточные иностранные языки.
Виды обучения: грант, контракт.
Для поступления абитуриентам необходимо
будет сдавать в ЕНТ: 4-й экзамен (по выбору) ГЕОГРАФИЯ, 5-й экзамен
(профильный) ГЕОГРАФИЯ.
Студенты по специальности «Связь с
общественностью» активно участвуют в международных, республиканских, городских
PR-мероприятиях, организуемых партнерами факультета. Вместе с наставниками
занимаются научными исследованиями. Есть возможность проходить стажировки за
рубежом.
Будущий PR-специалист должен иметь навыки:
- обращения с основным PR-инструментарием;
- организации и проведения
пресс-конференций, «круглых столов», форумов, пресс-туров и других официальных
PR-мероприятий;
- рекламного производства;
- информационного анализа и прогнозирования
различных ситуаций;
- проведения маркетинговых и социологических
исследований.
Всему этому и многому другому Вас научат
на факультете журналистики КазНУ имени аль-Фараби.
Лучшие выпускники поступают в магистратуру
и докторантуру PhD.
Кафедра
ведет подготовку специалистов в системе послевузовского образования по
специальности 6М051400 – Связь с общественностью по направлению «профильное» со
сроком обучения 1 год и присвоением степени «магистр социальных знаний», по
направлению «научное и педагогическое» со сроком обучения 2 года и присвоением
степени «магистр социальных наук».
Для
поступления необходимо предоставить в приемную комиссию стандартный перечень
документов, сдать два экзамена: 1) иностранный язык; 2) по специальности.
Экзамен по специальности включает творческий вопрос в форме написания эссе.
В
курсе магистратуры изучаются следующие предметы: «Научные основы PR»,
«Стратегии эффективного PR», «Интегрированные PR-решения» и др. Задачей
магистратуры является углубленное применение полученных знаний для
осуществления организационной и управленческой деятельности в коммуникационной
сфере, проведении оригинальных исследований в области взаимодействия различных
структур общества со средствами массовой информации и написании магистерской
диссертации. В рамках академической мобильности по проекту Министерства
образования и науки РК предусмотрена командировка для магистрантов-грантников
на 1 семестр в один из зарубежных вузов-партнеров с обязательным перезачетом
кредитов. Магистранты проходят в зависимости от направления подготовки
педагогическую и производственные практики.
Государственная
лицензия № 0137355 АБ выдана МОН РК 03.02.2010 г.,
пр.
№ 924.
|